Биография Родился и живу в Санкт-Петербурге.
Проходил срочную службу в ВС РФ с 95 по 97 года.
В 2001 году с отличием закончил Институт специальной педагогики и психологии МУСиР им. Р. Валленберга (Санкт-Петербург) по специальности "Специальный психолог". Это, пожалуй, одно из самых сложных направлений психологии, изучающее различные варианты патологии психического развития, методы их психодиагностики и психокоррекции (синоним психотерапии).
Уже на последних курсах начал работать психологом в коррекционной школе с детьми, имеющими отклонения в развитии. В тот период я ориентировался на работу с детьми, но обращаться за помощью стали взрослые, в основном коллеги-педагоги.
После окончания института работал в Центре профилактики наркозависимости ИСПиП МУСиР им. Р. Валленберга под руководством замечательного ученого, врача, педагога д.м.н., проф. Леонида Семеновича Шпилени.
Со временем, я стал все больше понимать, что в сфере психологии (по крайней мере отечественной) довольно мало реальных инструментов для оказания психологической помощи тем, кто в ней нуждается. Выпускники психологических факультетов могли диагностировать наличие проблемы, но не имели навыков для какой-то серьезной коррекции. Мне же представлялось необходимой способность психолога не просто описывать проблему, а помочь решить её. Так я начал изучать психотерапию. К сожалению, на тот момент психотерапевтические подходы, представленные в нашей стране были мало эффективны. А КПТ (CBT) делало только первые шаги в России.
Однажды мой друг - буддистский монах из Таиланда
Чатри Хемапандхарассказал, что в Таиланде нет психологов, так как эту роль выполняют монахи, а проблемы решаются практикой медитации. Это очень заинтересовало меня, так как я знал, что Таиланд является страной с самым высоким уровнем реабилитации наркоманов. Западные страны, тем более Россия, даже близко не приближались к тайским показателям. Так я начал изучать восточные практики и познакомился с Випассаной.
Позже буддистские техники медитации будут признаны научным сообществом и войдут в, так называемую, Третью волну когнитивно-поведенческой терапии. Появится модное сейчас слово Mindfulness - метод развития осознанности и самосовершенствования, снижения стресса, "купирования" боли т др., эффективность которого подтверждена множеством исследований.
Являюсь соавтором ряда спецкурсов по профилактике наркозависимости у несовершеннолетних для педагогических ВУЗов по заказу Минобрнауки России. Принимал активное участие в разработке концепции Федеральной программы по профилкатике наркозависимости методами физкультуры и спорта, совместно с СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта
Сегодня, в своей работе я использую подход когнитивно-поведенческой психотерапии - современного, универсального и эффективного метода оказания психологической помощи (в том числе и самопомощи).
И если эффективность многих, популярных в прошлом, методов сейчас только пытается обосновываться, то в отношении когнитивно-поведенческой психотерапии накоплены тысячи исследований, доказывающих её результативность в долгосрочной перспективе.
Своими учителями в профессии я считаю: д-р мед. наук., проф. Иванова Е.С., канд. мед. наук, проф. Добрякова И.В., д-р псих. наук., проф. Сорокина В.М., д-р псих. наук, проф. Посохову С.Т., д-р мед. наук, проф. Кулакова С.А., д-р мед. наук, проф. Федорова А.П., док. Аллена Миллера, Артура Фримена, К.Добсона, Р. Лихи.
Особую благодарность я бы хотел выразить кан. мед. наук Ковпаку Д.В. за развитие когнитивно-поведенческой терапии в России и СНГ, передачу своих знаний и опыта, за "открытое окно" в мировую работающую психотерапию.